Logo of NIGHT RAVEN home page www.slava.khersoncity.com
> Гостевая
Херсонский ТОП
Крым
Северный Кипр недвижимость. Купи себе место под Солнцем!

Автостопом по России, или Современное путешествие из Самары в Санкт-Петербург

У каждого хоть раз в жизни вышедшего на трассу были для этого свои причины. Я давно, что называется, созревал для подобного мероприятия, а подтолкнули меня книги Антона Кротова. Он из московского клуба автостопа и всячески пытается продвигать эту культуру в массы. Вот и я, начитавшись его книжек, понял, что пора отправляться в дорогу, собрав самое необходимое и кое-какую справочную информацию (расписание электричек)

Сначала я решил ехать не автостопом, а на так называемых собаках (электричках). Начинать что-то всегда немного страшно, поэтому я взял билет на электричку до Рузаевки, но не до конца, а на две трети пути (кажется, до Инзы). Билет мне обошелся рублей в 150. Электричка очень удобная: вечером садишься, а ночью ты уже в Рузаевке. Сначала по вагону ходили контролеры и проверяли билеты, но потом запомнили, что у меня билет до далекой станции, и больше не приставали. В Рузаевку "собака" опоздала, вместо десяти вечера пришла почти в час ночи. Мне это было на руку, ведь следующая "собака" была только утром. Собственно, там же, на вокзале, я и переночевал, предварительно вдоволь нагулявшись по околовокзальным окрестностям. Утром была электричка в сторону Москвы, которая шла до Пичкиряева. Это место, где кончается Куйбышевская железная дорога. Октябрьская, которая идет на Москву, начинается через 15 км в Кустаревке. Это самый неприятный отрезок пути: между Пичкиряевом и Кустаревкой ходят всего две электрички в сутки. В основном эти 15 км люди идут пешком по шпалам. Я опять взял билет на три станции на эту "собаку" до Пичкиряева и поехал. Контролеры здесь ходили очень часто, и после того как проехали оплаченные три станции, они меня засекли. К тому времени уже надоело ехать на электричках, и я решил выйти на автотрассу. Мы как раз подъезжали к Зубовой Поляне, где трасса М5 проходит рядом с железнодорожными путями. Контролер требовала доплатить около ста рублей, но после непродолжительного разговора забрала двадцать и, "довольствуясь мелкой мздой", как говорит в своих книгах тот же Кротов, оставила меня в покое.

В Зубовой Поляне я впервые вышел на трассу. Голосовал около трех часов и не остановил ни одной машины. Как показала практика, чтение книжек - хорошая теоретическая основа, но на трассе все несколько по-другому. Хотя я все вроде бы делал правильно (согласно книге). Через три часа мне повстречался один парень из уральской лиги автостопа. Я посмотрел, как он "стопит": совершенно по-другому, гораздо активнее и агрессивнее, чем советует пособие. Минут двадцать он "стопил". У него тоже ничего не получалось, и он прошел вперед по трассе метров сто, чтобы не мешать мне. Начал собираться дождь, и я перед самой грозой "застопил" свою первую машину. Это были отец с двенадцатилетним сыном, которые ехали до Шацка. Расстояние около 80 километров. Я не знал, где лучше выходить, и поехал с ними до самого конца. Трасса проходит через весь город Шацк. Водитель меня высадил у въезда в город. Оказалось, что ловить в этом месте бесполезно, никто не останавливается, все едут в город. Пришлось пройти через весь Шацк по обочине дороги (около часа), чтобы "стопить" на выходе, там я быстро поймал уазик из Пензы. Водитель возит мясо, и запах в машине стоял соответствующий. К тому времени я уже отчаялся доехать сразу до Москвы и решил добраться до Рязани, где электрички до столицы ходят каждые двадцать минут. В разговоре выяснилось, что он едет в Москву. Сначала шофер хотел остановиться на ночь поспать, но мы с ним хорошо разговорились, и он поехал сразу в Москву. Между Москвой и Шацком по трассе есть какой-то завод, не то удобрений, не то еще чего-то подобного, там на протяжении километра стоит отвратительный запах. Естественно, что все проезжают этот участок как можно быстрее, а гаишники, более чувствительные к запаху купюр, зачастую специально стоят в этом месте и штрафуют водителей за превышение скорости.

Уже на подъезде к Москве мы остановились минут на двадцать поспать, так как водитель устал, и в Москву приехали под утро. Он высадил меня у метро, где я, дождавшись его открытия, поехал сразу на кольцевую и, дожидаясь более подходящего для всех своих мероприятий времени суток, проспал три круга.

Побыв какое-то время в Москве, я решил отправиться дальше, в Санкт-Петербург, захватив с собой одного товарища, чтобы не было скучно в "собаках". Если попасть в так называемую волну, то в Питер на "собаках" можно добраться за один день. Но мы опоздали на первую электричку, которая идет до Твери, а если на нее опоздать, то к концу дня в город на Неве не попадешь. Нам ничего не оставалось, как сесть на "собаку" до Клина, а там уже на следующую, до Твери. Пару раз нам пришлось пробежаться по вагонам, скрываясь от контролеров. Когда доехали наконец-то до Твери, следующую "собаку" надо было ждать довольно долго, а мы все-таки надеялись догнать ушедшую "волну", чтобы к ночи приехать в город на Неве. Нами было предпринято несколько несмелых попыток подсесть в тепловоз. Мы даже нашли диспетчершу, которая этим заведует. Она нас разочаровала, сказав, что в ближайшее время грузовых поездов в эту сторону не ожидается. Пришлось ждать очередную "собаку", купив билет на уже традиционные три станции. Турникетов в Твери нет, но перед путями живой стеной стояли тетеньки-контролерши, так что без билета не прорвешься. От Твери до Бологого началось самая веселая часть маршрута: контролеры ходили каждые две-три станции. Пару раз мы удачно перебегали в уже проверенные вагоны. В какой-то момент во время движения в вагон зашли контролеры аж с двух сторон. То ли от страха, то ли от наглости, но мы спокойно прошли мимо них.

В попытке наверстать время мы решили, не доезжая до Бологого, выйти на трассу в городе Вышний Волочек. Но там, как назло, идут практически одни дальнобойщики, которые если и берут автостопщиков, то только по одному, иначе их штрафуют. Мы простояли на трассе около трех часов. Нам останавливали только местные ребята, которые ехали двадцать-тридцать километров, но особого смысла отъезжать от вокзала мы не видели. Ничего не оставалось, как уехать назад на вокзал и на последней электричке ехать до Бологого. Зато без всяких контролеров. Там и заночевали. На вокзале ночевало немало стопщиков и просто людей. Куча народа, мало места и неудобные сиденья. С утра была электричка от Бологого до Окуловки, в которой мы наконец-то нормально поспали, и контролеры наш сон не тревожили. Сей населенный пункт запомнился своим вокзалом, состоящим из вагона, из которого просто вытащили полки. Из Окуловки мы доехали до Малой Вишеры и в середине дня наконец-то сели на "собаку" до Питера.

Посадка началась за час до отбытия. Людей не было вообще, зато ходили контролеры, которые на нас внимания не обращали. На подъезде к Питеру еще раз вошли контролеры и потребовали оплаты. Опять успешно был применен "метод малой мзды", окончившийся тем, что за двоих мы отдали 22 рубля, уверяя, что это наши последние деньги. С истинным благородством контролер протянул нам обратно семь рублей на метро.

Из Питера до Москвы я уже ехал в одиночестве, автостопом и ночью. В принципе, без особых приключений и достаточно быстро. Сначала я поймал несколько "коротких" машин, потом ночью "застопил" "десятку", гнавшую километров под 140 в час, довезшую меня до конца объездной Великого Новгорода, где меня и взял МАЗ, доставивший к утру в столицу.

Пробыв еще некоторое время в Москве, я решил, что настало время возвращаться в родную Самару. Для этого был куплен билет на три остановки на утреннюю электричку до Рязани за 11 рублей. В обязательную программу поездки вошла пробежка от контролеров. От рязанского вокзала на автобусе добрался до трассы. Быстро поймал машину, которая через 100 километров высадила меня у поста ГАИ. Следующая машина довезла меня до Мордовии и высадила также у поста ДПС, где я поймал "КамАЗ", довезший меня до поворота на Саратов. Это неудобный участок для стопа: скоростной отрезок трассы и поворот. Темно, ночь, мимо на большой скорости проносятся машины. Ближайший город Пенза, но до нее 9 км. Поскольку ловить было бесполезно, я пошел пешком по обочине. Меня быстро заметил и подобрал МАЗ до Сызрани. Здесь уже начались проблемы: поскольку Самара была уже довольно близко, многие предлагали ехать за деньги. Впрочем, я достаточно быстро поймал "газель", водитель которой возит из Москвы на самарские рынки одежду. Мы въехали в Самару, и машина сломалась. Но это уже черта города, поэтому сажусь на трамвай, а потом на маршрутку и перекрываю свои траты на 1100 км пути (11 рублей за "собаку" и 3 рубля за автобус в Рязани).

Источник: http://www.internetelite.biz/so/document.php?document_id=921.

Все статьи об автостопе и вольных путешествиях ЗДЕСЬ >>>
© 2002-2016 Viacheslav Galychenko. Все права соблюдены.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)