Logo of NIGHT RAVEN home page www.slava.khersoncity.com
> Начало
> Веб-дизайн
> Ссылки
> Фотографии
> Приколы
> Публикации
> Путешествия
> Музыка
> Видеоклипы
> Фильмы
> Download
> Автостоп
> Натуризм
> Энц. словарь
> Проекты
> Сертификаты
> Блог
> Гостевая
Херсонский ТОП
Крым
Северный Кипр недвижимость. Купи себе место под Солнцем!

Порнография: как это было?

Мирослава Скибинская, Подробности

Порнография: как это было?

"Порнография – информация о сексе, которую кто-то хочет запретить"

– сексолог Алекс Комфорт

Порнография – спутник человека с незапамятных времен. Уже в наскальной живописи и скульптуре палеолита обнаруживаются элементы, которые можно считать порнографическими. В те далекие времена это интересовало человека столь же сильно, сколь и вопросы выживания. Почему же нашим предкам довольствоваться порно разрешалось, а у нас, свободных и демократичных, это считается зазорным?

История порнографии сплошь покрыта белыми пятнами, так что дата превращения индивидуального творчества в индустрию затеряна в архивной пыли. Есть лишь не подлежащий сомнению факт: современная порноиндустрия, ворочающая миллиардами (57 миллиардов долларов США в прошлом году), достигла сияющих вершин в два гигантских скачка. Первый из них случился после появления видеокассет: освоившие массовый рынок в 80-ых годах, они качественно изменили способ дистрибуции порноматериалов. Второй неразрывно связан с интернетом. Глобальная информационная сеть свела число преград на пути доступа к порнографии до теоретического минимума.

История порнографии

Эротика на протяжении тысячелетий оставалась неотъемлемой частью культуры. Изображение мужского полового члена в Древней Греции было святым и предметом поклонения. Перед храмами и домами стояли гермы – квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Фаллос, как символ плодородия, изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода. Вполне функциональны рыночные весы-разновески в виде полового члена.

Интересна этимология слова "порнография". Негативное отношение общества к ней спрятано в самом термине, который, уходя корнями в Древнюю Грецию, буквально означает "писать про проституток" (от древнегреческих "порнейя" – проституция и "графо" – пишу). Этим и отличалась эротика – изображения "учтивых граждан" (в том числе и во время полового акта) от "порнографии" – изображения деятельности проституток.

В Древнем Риме маленькие дети носили на шее фаллические амулеты как средство защиты от зла. В странах Скандинавии фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквями вплоть до XII века. Археологи, раскокавшие Помпею, были весьма удивлены тем, что на найденных фресках были изображены совершенно неодетые уважаемые граждане, которые как-то совсем без стыда занимались сексом, в парах и группами, изолированно и в присутствии друзей и слуг, с партнерами разных возрастов и разного, в том числе своего пола. Именно потому мозаика и фрески Помпеи держались под секретом и долгое время оставались недоступными для изучения.

А как обстояло дело на Руси? Судя по имеющимся историко-этнографическим данным, древнеславянское язычество не отличалось ни особым целомудрием, ни особой вольностью нравов. В частности, наш фольклор богат такими фразами, как: "женственная березка нежно и страстно сплеталась с могучим дубом" или "сыра земля оплодотворялась небесным дождем". Наряду с женскими божествами плодородия был и фаллический бог – Род. Были многочисленные оргиастические праздники, когда мужчины и женщины сообща купались голыми, мужчины символически оплодотворяли землю, женщины вызывали дождь и т. д. Типичный древнерусский фаллический образ – животное, особенно лев, с длинным не то хвостом, не то половым членом. Такие изображения представлены и в орнаменте церковной архитектуры (Дмитриевский собор во Владимире).

Распространение христианства очень сильно изменило отношение к эротике. Римляне и греки были оптимистами, они считали: "Завтра будет еще хуже!" – а поэтому надо наслаждаться жизнью здесь и сейчас. Для христиан самой главной стала идея о грядущем спасении. А поэтому плотские идеалы отошли на второй план. Даже эротизированные образы "Песни песней" царя Соломона стали трактоваться в смысле любви не к женщине, а к церкви и Богу. Единственный мужчина, который мог изображаться полуобнаженным, это Иисус Христос, и интерес к плотской жизни как будто бы пропал, однако это продолжалось недолго. Средневековое религиозное искусство не боялось наготы как таковой и не стеснялось изображать ее, но оно не было искусством эротическим. Художник изображал не столько наготу, сколько идею наготы. Тело было для него не естественным объектом, заслуживающим восхищения, а знаком унижения и нечисти.

Но стоило европейцам отправиться за море, в крестовые походы, как сдержанность уступила место чувственности. А любовь к Богу – любви к прекрасной даме. Наступил расцвет эпохи рыцарства, и хотя многое не могло быть изображено, но оно говорилось, писалось, чувствовалось.

Люди стали играть в любовь, а сама суть этой игры выдвинула на первый план не приземленные желания, а переживания эротические, ведь согласно кодексу любовной чести, нельзя было обладать или жить в браке с той, кому поклоняешься. Интерес к эротике, впрочем, проснулся не только в среде благородного сословия. Телесными образами заинтересовались студенты университетов, принявшиеся подражать наполненным эротическим символизмом поэмам классиков, и именно из их среды вышли люди, которые стали духовными наставниками эпохи Возрождения.

У художников Возрождения символика меняется. Обнаженное тело символизирует теперь не страдание или унижение, а силу и красоту самого человека, могущество мужчины и соблазнительность женщины. Для художников открылась возможность изображать реальное и сексуально привлекательное человеческое тело, представлявшее собой не только идеал духовный (ибо изображали, в основном, Богоматерь да святых), но и идеал телесный, потому что все возвышенное должно быть прекрасным. Именно поэтому пришлось одному художнику подрисовывать в Сикстинской капелле листики, чтобы прикрыть слишком эротичные творения Микеланджело.

Первая книга, написанная от лица проститутки, вышла в Великобритании в 1750 году и называлась "Фанни Хилл. Мемуары женщины легкого поведения". Это произведение породило в Лондоне небывалую волну проституции. Цены на их услуги упали в десять раз: предложение сильно превысило спрос.

Запрет и легализация порно

В XIX веке порнография стала преследоваться законом. Тогда впервые столкнулись с тем, что точного определения термина "порнография" не существует. Викторианцы, например, руководствовались формулировкой некоего судьи Кокбурна, данной в 1878 году: порнография – это то, что "способно растлить тех, чьи души открыты для растления". Судья к тому же уточнил, что ни научная, ни художественная ценность произведения не являются смягчающими обстоятельствами. Это, в частности, привело к запрещению работ известнейшего сексолога Хэйвлока Эллиса и романа Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей". Только в 1959 году британский парламент принял новый закон, исключающий из порнографии все, что имеет художественную или научную ценность. Именно тогда состоялся исторический процесс над "Любовником леди Чаттерлей", и запрет на книгу был отменен.

В 1953 году, появился первый номер журнала Playboy. Его издатель Хью Хефнер сильно сомневался в том, что за первым выпуском последует второй, и даже решил не ставить номер на обложку своего журнала. Но дело пошло. Начиналась сексуальная революция.

При Рональде Рейгане была образована комиссия Миза, призванная расследовать социальный ущерб, наносимый порнографией. Однако праведный гнев комиссии был направлен не на "растление душ", а исключительно на ущемление женских прав. Порнография, по мнению комиссии, воплощает в себе мужское насилие над женщиной. дело закончилось тем, что порнография была все-таки легализована, но ее распространение правительство взяло под контроль. И в Америке, и в Европе продукция сексуального характера с того времени могла продаваться лишь в специально отведенных для этого местах – секс-шопах.

Скандинавские страны первыми легализовали порнографию. После того, как порнография была узаконена, количество сексуальных преступлений не меняется или даже становится меньше. Так, в Дании за два года после этого число сексуальных насилий над детьми за два года уменьшилось на 85%. За это же время втрое сократился спрос на порнографию – поистине, запретный плод сладок. Своеобразно развивается и скандинавская порноиндустрия. Шведская фирма Max's, сама почти ничего не снимая, буквально заполонила скандинавский порнорынок своими видеокассетами. Сотрудники фирмы отсматривают огромное количество видеофильмов и делают "нарезку" – сборники лучших, на их взгляд, эпизодов или клипов. Сборники называются Max's giant и выходят под номерами.

Первым по-настоящему профессиональным, 35-миллиметровым порнографическим фильмом считается знаменитая "Глубокая глотка" с неповторимой Линдой Лавлейс (которая, правда, потом стала известным борцом с порнографией, но мы не об этом), снятая в 1972 году Джерардом Дамиано. Темницы рухнули. Начался Золотой Век Порнографии. Последовали "За зеленой дверью", "Дьявол в мисс Джонс" и другие шедевры семидесятых. Мэрилин Чамберс, Джон Холмс, Тереза Орловски, Джинджер Линн, Рэнди Уэст.

Однозначного ответа на этот вопрос, насколько оплачиваема профессия порнозвезды сегодня, нет, поскольку обычно гонорары не разглашаются. Например, Джерри Батлер в своей книге "Raw Talent" утверждает, что порноактрисы зарабатывают от 1000 до 1500 долларов за съемочный день. Актеры зарабатывают треть от этого – 300-500 долларов.

Будни порно

Сегодня порнография в печати и на экране безусловно запрещена во всех мусульманских странах, в Индии и Китае, в большинстве католических стран Латинской Америки. В странах Запада, кроме Ирландии и Мальты, порно разрешено с определенными оговорками. Например, в Англии закон 1959 году разрешает все, что не направлено непосредственно на "развращение" читателей или зрителей. Такое же законодательство принято в США. В Японии закон 1970 года разрешил порнографию – даже детскую, в производстве которой Страна восходящего солнца является сегодня мировым лидером. В России статья 242 нового Уголовного кодекса наказывает не за изготовление порнографии, а лишь за ее незаконный оборот, а также вовлечение детей в ее производство и потребление. В 1997 году комиссия Госдумы во главе с режиссером Станиславом Говорухиным подготовила закон "О государственном регулировании оборота продукции сексуального характера". Закон требовал проводить все "сексуально-эротические мероприятия" в специально отведенных местах и облагать их дополнительным налогом. Несмотря на одобрение Думой, закон так и не был принят.

Как ни удивительно, порно, которое делается в Америке, столько раз прошло сквозь законодательные преграды, что меньше всего напоминает порнографию – скорей аэробику. Шаг вправо, шаг влево – расстрел. А запретов в американском порно очень много – зоофилия исключается, нельзя снимать фистинг, спанкинг, до недавнего времени нельзя было снимать "золотой дождь". Наверное, поэтому американское порно, как правило – рассказ, часто с юмором и с большой самоиронией.

В Украине, оказывается, порнографию запретили лишь в 2003 году. До этого времени, получается, наказывать было не за что. Тогда, два года назад, лишь два депутата решились проголосовать против принятия закона "О защите общественной морали от продукции, пропагандирующей порнографию".

И последнее: "Указ о запрете пропаганды культа насилия и порнографии" был последним указом, подписанным президентом СССР Михаилом Горбачевым. Никто не утверждает, что подобные акты неизбежно вызывают развал страны, но кто знает...

По материалам: Human Life Internationl, Eroticnews, The Sun, X-star, XXL,Эрос, Факел, Компьютерра, Sex-barometr, Playboy, Suddeutsche Zeitung.

Источник: http://podrobnosti.ua/kaleidoscope/2005/05/13/211779.html.

© 2002-2016 Viacheslav Galychenko. Все права соблюдены.